пятница, 13 мая 2016 г.

Наступить на горло собственной песне, или Как создать правильный web-текст

Продолжение моих армавирских "хроник". Начало здесь.

Встречать гостей – дело хлопотное. Особенно, если хозяева люди гостеприимные и перфекционисты во всем. Но вопрос: зачем армавирским коллегам, во главе с директором ЦБС Ольгой Николаевной Нефедовой, эти самые дополнительные заботы и сложности, – не возникал. 

О мотивах таких людей когда-то очень хорошо написала Марина Вячеславовна Ивашина: «Живя в провинции, не стать духовной провинцией, сохранить авторитет библиотеки и доверие читателей, особенно молодых, можно только влившись в общее профессиональное движение – непрерывно обучаясь и участвуя в совместных сетевых проектах».

С другой стороны, и экипаж «Километров и книгобайтов» далеко не на все предложения остановиться отзывается. Вкладывая душу – не просто работая – им важно попасть в среду, где люди действительно любят читать. Где есть команда профессионалов, которая хочет двигаться, а не стоять на обочине. Где есть системная работа по популяризации книги и чтения. 
Только такая культурная почва может принять семена нового и дать всходы. Только такая встреча может оправдать тысячи километров пути и неудобства дороги.


В этом смысле Армавир – удачная и перспективная площадка. Я это почувствовала сразу, как только попала на мастер-класс Кати Васильковой. Аудитория слушателей - специалисты библиотечной системы. На Катины вопросы отвечали уверенно, развернуто, приводили примеры из жизни. Спорили!  Из двух тем, предложенных Екатериной на выбор, выбрали тему практическую - "Технология создания web-текстов". Чему я была очень рада: я же тоже поучиться приехала, не только с друзьями встретиться!

Поучиться было чему. 
Важная мысль: в Интернете мы пишем сразу для двух читателей - человека и робота. Много говорили о том, как угодить именно роботу, ведь если в поисковой выдаче наш материал будет на 256 месте, его никто не прочитает, как бы талантливо мы не написали. 
Ещё обсудили:
  •   как "наступить на горло собственной песне" и отказаться (о! нет!))) от    афористичных заголовков; 
  •  как подобрать ключевые слова для заголовка; плотность ключевых слов в тексте;
  •   как повысить тематический индекс цитирования текста;
  •   как написать лид, на какие вопросы отвечает лид суммирующий; 
  •   как должен выглядеть web-текст, чтобы он легко воспринимался;
  •   как писать, чтобы ваш материал дочитали до конца;
  •   как проверить фото на достоверность, верификация контента;
  •   использование мультимедиа; "правило третей" в фотографии;        ...и многое-многое другое - важное и нужное, входящее в компетенцию эффективного современного библиотекаря, продвигающего свои услуги в Сети. 
 


Краем разговора задели тему тенденций и процессов, происходящих в медиа-среде и получили авторитетное подтверждение тому, что, собственно, сами уже почувствовали: 
  •  блог, как площадка для общения - это уже вчерашний день. Интернет-аудитория переместилась в социальные сети: их не надо раскручивать, там удобно реагировать и комментировать; 
  •  но и соцсети, похоже, уже не на пике актуальности: пользователи всё активнее используют мессенджеры (WhatsApp, Facebook Messenger, Viber) и мобильные приложения (Instagram, Periscope). Почти все наши читатели уже там. И если принять за аксиому утверждение, что "мы должны быть там, где наши читатели", то те библиотеки, где делают ставку только на официальный сайт библиотеки - ошибаются.

Отдельный урок я получила  по ведению мастер-класса или обучающего семинара. Екатерина выглядела немного уставшей, ведь это был, кажется, уже двенадцатый (двенадцатый, Карл!) день автопробега. Но держалась Катя очень непринужденно, шутила, создавала обратную связь со слушателями, умело вовлекала их в разговор. Требовательно задавала вопросы. Если ответ сразу не получала, говорила: "Ну, давайте спросим у Наталии Волковой, она точно знает...". Хе-хе... ))) 
В качестве работы над ошибками разобрали несколько конкретных примеров.

Резюмирую. ))
Полезное получилось общение. Даже - если бы! - кроме этого мастер-класса других впечатлений и эмоций от поездки не было бы - в Армавир ехать стоило.

Но они, эти впечатления - были! И об этом в следующий раз.  

                           Несколько полезных web-узелков на память 

·         Цифровые коммуникации в пространстве музея: как вдохновить почти 100 сотрудников рассказывать о музее через личные аккаунты в социальных сетях? 
·         Типограф


6 комментариев:

  1. Да, очень полезный мастер-класс, два часа пролетели незаметно! А Наталия Волкова действительно,ВСЕ ЗНАЕТ! Сама видела. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Я думала, все комментаторы в Facebook переместились ))
      Спасибо, Иришка, на добром слове!

      Удалить
  2. Очень люблю выражение "общее профессиональное движение". Здесь каждое слово - ключевое. Люблю когда присутствует атмосфера единомышленников, чувствуется сплочение. А то бывает "варишься в собственном соку" целый год, ничего и никого не видишь..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина! Спасибо за понимание! Спасибо, что так удачно сформулировали основную мысль моей публикации. Эта мысль не на поверхности, но именно её я и пыталась донести.))

      Когда-то, живя в глубинке и работая в небольшой массовой библиотеке, я завела этот блог как раз для того, чтобы преодолеть географическую и профессиональную изолированность, почувствовать себя частью огромного библиотечного сообщества. Общение с коллегами из разных уголков страны и мира, участие в общих проектах - реальных и виртуальных - дает исключительно много для профессионального роста, ориентирует в каком направлении двигаться дальше.

      Удалить
  3. Трудно угнаться за "передовыми идеями" школьным библиотекарям. Если в городских библиотеках сотрудников от 3 до... , то мы, как правило, в единственном лице. Нам, как никому хочется почувствовать локоть единомышленника. Хотелось бы осваивать новое, интересное, но... Спасибо, что рассказываете о новых возможностях развития библиотечного дела!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет омичам! ))
      Людмила Федоровна! Школьные библиотекари, без всякого преувеличения, герои! Причем, да, герои-одиночки! Я бы, наверное, не смогла там работать...

      Тем ценнее такие специалисты как вы: которым мало своих забот и сверхперегрузок; они ещё и на отдаленного пользователя работают, создавая свои сетевые ресурсы; и сами развиваются, задавая тон другим...

      Сегодня, "приходится бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте. А чтобы попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее..." ))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...